четверг, 25 апреля 2013 г.

дети дразнили «безрукой»


Помню себя с четырех лет — пугливый, озирающийся ребенок, при этом очень любопытный. Ласки со стороны родителей особой не знала, но к труду была приучена уже с этого возраста. Умела подмести пол, вымыть посуду. Стирала платьица кукле, сделанной из тряпок, завязанных крест-накрест. Если мама белила дом, у меня тоже была маленькая кисть из ковыля. Мама учила мыть полы, шить, вышивать крестиком и гладью, готовить еду.

Школа в нашей деревне была начальная. Училась я хорошо, особо меня хвалила за пение и чтение моя первая учительница Мария Васильевна Головина-Логунова. Одноклассники не обижали, правда, маленькие дети дразнили «безрукой». Я, конечно, украдкой плакала, но дома об этом никогда не говорила. Мама, взглянув на меня, только спрашивала: «Ты плакала?» Я отвечала, что нет. И мы расходились в разные стороны: милая моя мамочка никогда со мной не сюсюкала, была очень строгой.



С 5-го класса я перешла учиться в школу-интернат. С косой пришлось расстаться: заплетать ее стало некому, протеза у меня еще не было. Получила его где-то в 7-м классе, но надевать не стала. Сказала: нет, и все поняли — так и будет.

Учеба давалась по-разному, однако никаких поблажек мне не делали. Научилась шить на швей-
ной машинке, знала столярное, слесарное дело. Каталась на коньках, ходила на лыжах, по возможности занималась физкультурой. А еще в деревне, можно сказать, была заводилой всех концертов.

В военном городке Ареда, где находилась школа-интернат, нашими воспитателями, учителями по жизни стали офицерские жены. Они проводили музыкальные лектории, где мы слушали произведения Баха, Бетховена, Шуберта, Чайковского, устраивали концерты для солдат, на которых я пела песню «Насмотрись, зорька, в реченьку». До земли кланяюсь этим замечательным женщинам, что помогли мне уверенно войти во взрослую жизнь.

Окончив школу, поступила в техникум, училась на бухгалтера-экономиста. Только тогда и надела протез и по-настоящему начала плакать. То целую «сбрую» на меня повесят, то сделают такой протез, который возьми да упади. И лишь когда сама пробилась в Москву, облегченно вздохнула: начала учить немецкий язык, чтобы поехать в Германию, где делают хорошие протезы. Не знала по молодости, сколько они стоят...

Жизнь между тем шла своим чередом. В 21 год вышла замуж, родился сын, сейчас ему 42 года. Внучке — 18 лет, внуку — 8. Муж умер. Живу одна, на пенсию вышла 10 лет назад, в 55 лет.

На жизнь не жалуюсь, считаю, я счастливый человек. Есть квартира, дача. Было время, держала кур, коз, гусей. Сейчас остались сад-огород. Хожу в лес по грибы, ягоды. Люблю рыбалку: сын у меня — рыбак и охотник и внуки тоже.

А еще пишу стихи. Когда сын пошел в армию, написала ему такое четверостишие:

Храни любовь, храни покой, Храни в душе отраду. Храни все то, что мы зовем Высоким словом - надо!

Вот с таким девизом и я живу. Желаю всем любви, мудрости, доброты, понимания и отзывчивости. А самое главное - здоровья.

Адрес: Рубис (Выходцевой) Галине Алексеевне, 673390 Забайкальский край, Шилкинский р-н, пгт Первомайский, ул. Ингодинская, д. 5,
кв. 5.


1 комментарий:

  1. Говорят, берегите воспоминания, они сохранят память. Родители мои — отец, Алексей Николаевич, и мать, Плотанида Филипповна, — жили в Забайкалье, были простыми деревенскими тружениками. У них уже было два сына, ждали девочку. И вот 1 января 1948 года родилась я. Без левой ручки ниже локтевого сустава в средней трети...

    ОтветитьУдалить